В последнем зале нужны отдельно стоящие плоскости, ритмично расставленные в пространстве зала. Они должны стремиться к центру из углов, образуя вокруг этого центра условный круг.
Что же делать в центре? А давайте поставим мебель Дворищина и сядем вокруг стола. Под большим уютным абажуром (одно из промелькнувших предложений Юры). А на столе навалим планшеты, альбомы и т.д.. Это могут быть страницы воспоминаний разных людей о ФИШе. и об истории квартиры.
— опорные предложения Розы Салмановны
опираясь на видение розы салмановны с центром в виде стола,
я предлагаю сделать стол чуть более инсталляционным
с тем чтобы он действительно выстроил от себя лучи экспозиции из центра к стенам
это может быть как подлинный стол Дворищина, так и специальный экспозиционный стол, окруженный подлинной мебелью
Предметные варианты:
объединяющая пространство инсталляция
Идея: страницы воспоминаний, книг и нот не только лежат на столе, но и существуют в пространстве
стол внутри книги или фотоальбома
к столу можно подойти между страницами, на страницы можно вставлять как реальные, так и мультимедийные проекции фото и текстов. Решение слишком прямолинейное. Но дает место для крупного фотоматериала.
Прозрачные варианты:
вариант с тюлем или занавесом вокруг стола
Идея: абажур разросся до комнаты посреди экспозиции; интимное, свободное от войны и мира пространство. Про личное свидание с человеком в камерном пространстве среди большой судьбы. Можно делать проекции на тюль.
Вариант создания световой комнаты, внутри которой оказывается стол и вся мебель
Идея та же, что с тюлем, но совсем безматериально посредством светящихся лед-вставок
Вариант с обогащением центра экранами с трансляцией мемориальных вещей из квартиры. Внутри конструкции также будет стол и мебель, чтобы сесть и читать
Экраны с трансляцией помогают раскрыть тему сохранения вещей и создания музея
Вариант работы не с расположением стола, а с плоскостями стола и абажура:
Образ стола в виде пушкинской скалы:
за которым при этом можно сидеть и читать документы о Шаляпине