Предложения по концепции
экспозиционной зоны и зоны гардероба
музея Ф.И. Шаляпина на Графтио
Предлагаю при создании концепции
всего 1 этажа исходить из концепции экспозиционной зоны
на основе которой формируется
кафе и гардероб, охваченные единым смыслом
Основные пункты предлагаемой мною концепции:
Экспозиция проступает сквозь общественное пространство
человек может изучать экспозицию,
а может просто придти сюда с компьютером или книжкой
Пространство решено современно
без всякой стилизации под модерн,
хотя с пониманием исторических параметров самого помещения - лепнина, окна, арки
Образ модерна
входит через детали, проступающие сквозь современность
Я ещё нигде не видела, чтобы экспозиция была впаяна в общественное пространство
но сами пространства в музеях есть и могут служить нам примерами

В такого рода пространства, где можно посидеть, полистать книги, поработать со своим ноутбуком, я предлагаю добавить образы, значимые для темы "Петроградская времен Шаляпина":

Образы и темы,
которые я предлагаю нам взять за основу
  • ПРОСПЕКТ
    Каменноостровский проспект - современная прямая современного города
  • ОСТРОВА
    • дорога на острова - из каменного города к "пузырям земли"
    • фрагментарность, обособленность, прорастание мха
  • РАСТЕНИЯ
    • растительный орнамент модерна на зданиях Каменноостровского
    • зимние сады дачи Эрнеста и Кшесинской, цветочная империя Эйлерса
    • острова - мир негородской природы
    • учебник ботаники жителя Каменноостровского профессора Жуковского
  • БАШНИ
    • перспектива Каменноостровского - перспектива башен
    • многие башни были утрачены
  • РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ
    • Аквариум, дача Эрнеста, Аркадия, Озерки
    • многие башни были утрачены
  • УТРАЧЕННАЯ ПАМЯТЬ
    • утраченные и не утраченные архивы Петроградской: архив Лидвалей, архив Хармса, архив Войтоловского, архив Дворищина
Образ проспекта
уже блистательно решен в пространстве
в виде ультрасовременного решения осветительных линий, сходящихся прямыми углами, как улицы Петроградской стороны

Думаю, что это решение

нужно всячески поддержать также и вне потолка,

тем более что такой свет сделан и в левой стороне (лофта),

поэтому наполнение его смыслом в экспозиции обогатит

и лофт новыми обертонами

есть вариант (только вариант) поддержать образ проспекта длинным столом
по центру стола может идти светящаяся линия как на потолке, впрочем, здесь на одном из референсов лампы смонтированы ровно так, как стояли фонари на Каменноостровском
стол может быть встречен двумя зеркалами
которыми могут пользоваться посетители впрямую как зеркалами,
которые будут продлевать линию света-проспекта
и в которых могут быть намечены тени Троицкого и Каменноостровского мостов с разных сторон
экспозиция и аудиоконтент
могут располагаться в ящиках стола и в наушниках
Другой вариант - расстановка мягкой мебели
форма которой может отдаленно напоминать форму островов Петроградской стороны,
а обивка - карту острова
аудиоконтент может быть вшит в такую мебель
а стол с ящиками в этом контексте разбит на несколько малых столов с ящиками, также содержащими экспозиционный контент
При любом варианте значимой частью экспозиции становится боковая стенка
Частью открытые,
частью закрытые ящики,
какие-то возможно даже в пол для крупных сюрпризов (открываешь - а там кариотида в полный рост!),
в каком-то месте возможно с сидячим местом и даже выдвигающимся местом художника
И также как рабочие и одновременно экспозиционные места
с ящиками для контента
используются окна
Ящики стенки, стола и окон вводят тему архива, и часть экспозиции должна быть подана как раскопка архива, утраченного, фантастического ли, реального:
в данном примере перед нами подлинный неигровой архив Бродского в музее "Полторы комнаты":
а мы должны дать читателю прикосновения к исчезнувшим архивам

Способ ввода модерна в экспозицию
предполагает раскаменение зданий Каменноостровского проспекта в элементы декора стенки-шкафа:
  • бетонные цветы в вазах, в которых должны быть живые - цитаты из цветов на домах проспекта
  • кариотиды держатели книг
  • барельефы как ручки ящиков
  • и т.д.
(внимание: эти картинки созданы нейросетью и дают лишь примитивное воплощение моих слов)
Равно как все предметы незаметно вводят мир Каменноостровского проспекта в общественное пространство,
так и тексты впаиваются в пространство незаметно, но всюду: "холстом" для экспозиционных материалов становятся полки, ступени, подоконники, стекла,
Радикальные варианты
многоуровневое кафе с формой башен проспекта,
на ступенях и стенах выставочная информация
Размышления
о верхнем этаже
случайно возникшие по ходу
стол, который разорван на куски - страны, куда разнесло семью, и разрушенный стол блокадный, и вообще чувство разрыва. Огромный, на всю комнату, чтобы между секторами можно было встать. С разорванной скатертью
Многоуровневый дом всех эпох и стран, куда разнесло семью