Детский центр в Лицее
АНО "Наследие и эксперимент"
для Всероссийского музея имени А.С. Пушкина
Наши цели
при создании концепции и дизайна Детского центра:
  • Фундамент работы –
    история и реалии пушкинского Лицея
    сценография рождается
    из предметного мира музея
  • от 5 до 17 лет
    Соединить в одном пространстве интересы детей разных возрастов
  • В основе – раскрытие художественного мира произведений Пушкина
    от сказок
    до философской поэзии
  • Развитие детского творчества
    литературное,
    художественное,
    театральное
  • сценографическая маскировка хранения
    Все необходимое для детских занятий хранится
    внутри пространства
  • возможность творческой самореализации
    сотрудников музея
    Оборудование
    даёт возможности постоянного обновления музейных занятий
Изучая музей-лицей, мы обратили внимание на неизбитый и центральный для лицея образ:

учебную конторку лицеистов
Конторка соединяет в себе
образ XIX века, познания, лицея, лицеиста – хозяина конторки –
и современного школьника
Кроме того, конторка позволяет соединить инновационные образовательные технологии
с историческим фундаментом и лицейской атмосферой
Мы предлагаем разместить в центральном помещении
8 конторок, с которыми может работать
в общей сложности 16 детей
Простая технология включает:
  • переносной световой ящик в каждую конторку,
  • простую беспроводную камеру, которую преподаватель может поднести к интересующему столу,
  • и общий экран, куда выводится изображение с любого стола
Технология предложена нам компанией ТЭКО, специализирующейся на поставке детского обучающего оборудования
Сценарии работы с мультимедийными столами
Песочная анимация
Создание музея в коробке
Мультфильм из вырезанных картинок
Каллиграфия по черновикам Пушкина
при необходимости световые коробки легко убираются


и в конторки вставляются тактильные и шумовые коробки для самых маленьких

Сценарии работы с тактильными коробками
Коробки тактильности и звуков
из фрагменов сказок Пушкина выбрать звучащие слова и представить, какие они на звук
и на ощупь.
Словесный конструктор
Определить рифму в четверостишии (механика: слова для рифм дожны выниматься из общего тела стиха), «изъять» её из стихотворения, найти новую рифму из «базы» рифм, сочинить своё двустишие.
Раскрыть метафору
С помощью рисования попытаться изобразить буквально пушкинские метафроы
Все съёмные коробки с мультимедийными ящиками, тактильными наборами и наборами для рисования и творчества
хранятся в первом зале,
оформленном по мотивам сказок Пушкина
Это позволяет функционально использовать проходное пространство
и сделать детский центр абсолютно самодостаточным
не только по содержанию,
но и с точки зрения хранения всех необходимых инструментов
Звёздный час!
Дополнительной возможностью работы с конторками являются викторины о Пушкине
с движением конторок
в формате игры
"Звездный час"
они возможны при дополнении конторок простым колесным механизмом
Такой формат будет особенно интересен
небольшим заказным группам,
отмечающим день рождения в Лицее
Исходя из потребности свободных и разговорных форматов,
третий зал мы отводим под занятия, театрализованные встречи и разговоры с ребятами,
оставляя его более свободным
Собирает пространство гигантская конторка,
которая не мешает расположиться на полу на удобных мешках,
но создает классную лицейскую атмосферу
Сценарии работы в свободном зале с малышами
Я - памятник
Принять позу Пушкина с картины И.Е, Репина, с памятника Аникушина, с памятника Опекушина, с памятника в Лицейском садике, ЦС, с памятника на въезде в ЦС. Что чувствует и о чем думает Пушкин? Что делаешь ты, когда вызываешь у других такие эмоции?
Театр
Сконструировать «неведомых зверей» из заготовленных деталей, устроить с ними теневой театр.
Что я чувствую?
Определить, что же чувствует герой сказки Пушкина, изобразить телом, жестами, мимикой его чувства.
Сценарии работы в свободном зале с подростками
Заседание общества "Арзамас"
Ролевые профориентационные игры
Игра со шляпой "выбери свою школу"
Понимая, что только половина класса сможет поместиться в пространстве детского центра,
мы предлагаем создать квест по музею,
который будет проходить вторая половина ребят,
пока остальные занимаются в центре
Предлагаем раздать всем участникам квеста по музею грифельные доски, на которых можно выполнять задание:

так мы объединяем тех, кто находится внутри Центра,
и тех, кто гуляет по экспозиции
Ведь в самом пространстве идея грифельной доски, глубоко родственная Лицею

(при учебе у лицеистов были и индивидуальные, и большие учебные доски)

поддержана грифельной стеной
с рамками, в которых
в ходе занятий можно создавать
целые галереи героев Пушкина,
лицеистов и людей пушкинской поры.